Инструкция по установки лифт комплектов

Перед установкой ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЙТЕ состав комплекта. Что входит в комплект можно посмотреть по ссылкам: iO/Pinin, Mini/Junior. В случае обнаружения проблем с комплектностью, свяжитесь с нами и мы постараемся максимально оперативно решить проблему.


Передняя подвеска
 


1. Проставки на стойки ставятся сверху на родную опору и прикручиваются гайками из комплекта.

2. Проставки под реактивные тяги удобнее устанавливать на нагруженной подвеске. Для этого необходимо: снять защиту, открутить гайку сайлентблока и вытащить его, после чего открутить кронштейн реактивной тяги от кузова и снять его. После чего необходимо перейти к установке проставок под подрамники. После установки проставок под подрамники прикрутить проставку кронштейна реактивной тяги на оригинальные болты к кузову, болтами из комплекта прикрутить кронштейн к проставке, установить на место сайлентблок и защиту.

3. Проставки под подрамники двигателя устанавливаются следующим образом:
— Ослабляем колесные гайки, поднимаем машину и снимаем колеса.
— Ослабляем болты крепления подрамников. Болты ни кто не трогал уже много лет и они скорее всего подзакисли, понадобится хороший вороток с удлинителем. В особо клинических случаях не обойтись без ацителеновой горелки, но все таки это редкость, японцы делают очень хороший антикор для крепежных элементов.
— Откручиваем болт фиксирующий рулевой вал на рулевой рейке, ослабляем крепление рулевой рейки и покачивая рейку аккуратно отсоединяем вал. Приложение усилий не нужно, дубасинг молотком скорее всего повредит подшипник в рулевой рейке. Все снимается интеллигентно без значительных усилий.
— Выкручиваем с каждой стороны по одному болту из каждого подрамника ДВС (их два) и вместо них вкручиваем где то на сантиметр длинные болты из комплекта. Делается это для того чтобы в случае срыва домкрата двигатель не выпал на землю!
— Домкратим ДВС за поддон так чтобы он немного приподнялся нагрузив домкрат, после чего выкручиваем оставшиеся родные болты.
— Опускаем ДВС в три-четыре захода по сантиметру-полтора, проверяем ничего ли не натянулось, проводка, патрубки, в случае необходимости удлиняем/поправляем. При лифте 50мм хватает длинны патрубков и проводов, но лучше перестраховаться. Для джуниора нужно снять нижнюю часть дифузора радиатора
— После опускания ставим проставки (длинные боченки) прикручиваем подрамники.

4. Проставки под подрамник КПП (короткие боченки) ставятся аналогично, нет смысла подробно описывать.

5. Удлиняем рулевой вал. Для Pajero Pinin в большинстве случаев эта процедура не является необходимой, ввиду особенности леворульной компановки.  У джуниоров и миников в 51/56/57 кузовах после рассоединения с рулевой рейкой достаточно просто потянуть за рулевой вал и часть с карданами выйдет из шлицов. Для iO и миников 53/58 нужно в салоне рядом с тем местом где рулевой вал проходит через моторный щит необходимо снять клипсу фиксатор, после чего так же со стороны двигателя вытянуть рулевой вал. Установка/снятие делается легко одним человеком. После снятия рулевого вала необходимо:
— Измерить расстояние между крестовинами, пометить середину, поставить метки чтобы сохранить угол поворота между карданами (до секунд не нужно но в 2-3 градуса желательно попасть)
— Распилить его ровно по середине между карданами

— Зачистить краску от распила до кардана
— Вставить в удлинительную втулку до упора выставить угол расположения карданов относительно друг друга. Прихватить сваркой.
— Измерить расстояние между карданами, если лифт 50мм то расстояние должно увеличится также на 50мм +-3мм.
— Установить и покрутить рулем, обратить внимание нет ли при вращении руля подклиниваний, крутиться ли руль плавно.
— Обварить по кругу. ВНИМАНИЕ! Варить нужно быстро, качественно и давая остыть. В случае сильного нагрева может сгореть масло в крестовинах после чего приключения обеспечены! Для подстраховки можно обмотать крестовину мокрой ХБ тряпкой. Варится отлично любым типом сварки.
— Зачистить швы, покрасить.
— Установить вал на место, затянуть рулевую.
 

Задняя подвеска подвеска

1. Пружины и амортизаторы устанавливаются как и на любой другой машине.

2. Установка регулируемой панары на iO/Pinin не вызывает никаких сложностей, устанавливается bolt-on на родные точки крепления.

3. Установка усиленной панары и переноски кронштейна на Mini/JR производиться в следующем порядке:

— Снимаем стоковую панару, сайлентблок со стороны моста скорее всего прикипел к болту, потребуется болгарка.  Болт приварен к мосту его лучше сохранить пожертвовав стоковой панарой.
— устанавливаем переноску кронштейна на мост и подтягиваем гайку, без фанатизма это процедура нужна чтобы отцентровать кронштейн и прижать его чтобы не убежал при сварке.
— привариваем в трех точках длинна каждого шва не менее 2см (расчетно этого более чем достаточно с запасом, если не уверены в сварщике пусть делает больше), если есть желание обварить все по кругу то не забываем прерываться и давать остывать. На фото гайка не докручена и это не правильно, кронштейн не серийный, но сути это не меняет
— Для Mini в кузове H58A нужно также приварить снизу.
— зачищаем швы, окрашиваем
— устанавливаем панару.

Нагреть чулок моста до температуры плавления сальников или горения масла можно, но нужно сильно озадачится. Если варить грамотно поставив несколько точек-прихваток чтобы не увело и потом после каждого шва давать остыть то ничего страшного не произойдет, мост можно не разбирать и масло не сливать. Вариант крепления на болты более сложен и менее надежен поэтому так делать не стоит. В случае обратной конверсии вообще нет ни какой проблемы отрезать все это болгаркой, 10 минут работы.

4. Установка площадок под отбойники очень проста, нужно снять пружины поставить площадку на чашку нижней пружины и прихватить с двух сторон прихватками не менее 1см. Не зверствуйте со сваркой, две прихватки по 1см прекрасно держат эту конструкцию уже не один год. После чего зачистить и покрасить.